Модных дел мастера


Прошлый год ознаменовался столетием со дня рождения легендарного обувного мастера Роже Вивье, основателя одноименной марки, а теперь модный мир празднует 60-летний юбилей культовой по форме шпильки, ставшей визитной карточкой марки. Редакция Buro 24/7 Россия подготовила материал об истории модного дома, благодаря которому сомнений не остается: Роже Вивье — великий реформатор

Он стал первым дизайнером обуви, начавшим сотрудничать с мастера модными домами на постоянной основе, поместив свое имя на этикетку рядом с названием самого дома, — его линейка для Christian Dior, запущенная в середине 50-х, стала ознаменованием новой эпохи для всех обувщиков. В списке других великих реформаторов миров haute couture и pret-a-porter, с которыми за 90 лет долгой и плодотворной жизни поработал Роже Вивье, невероятное количество имен: это и кутюрье-сюрреалистка Эльза Скиапарелли, первой заметившая его талант, и Мадам Гре, и Пьер Бальмен, и Ив Сен-Лоран.

За плечами французского обувных дел мастера добрый десяток важнейших изобретений. Номер один, без которого решительно невозможно представить гардеробную ни одной девушки, хоть раз терявшей голову в обувном магазине любой ценовой категории, — каблук-шпилька. Хотя в это и трудно поверить, появился он лишь в 1954 году. Так что главному обувному изобретению в мире каблуков в этом году исполняется уже 60 лет.

Номера два и три (цифры ничего не говорят об уровне значимости и используются исключительно для порядка) тоже новые модификации традиционного каблука — "рюмка" и "запятая", она же Virgule. Первый (kitten heel) был совсем невысокий, с широким основанием, переходящим в узенькую набойку, как ножка бокала, а второй похож на всем известный знак препинания. Роже Вивье, не закончивший свое образование архитектора, всегда питал особенную любовь к нестандартным формам и каждую пару обуви превращал в произведение искусства.

При этом нестандартная геометрия форм постоянно шла рука об руку с богатством отделки и необычностью используемых материалов. Прозрачный пластик (вот, кстати, еще одно нововведение Вивье, без которого никогда не увидели бы свет, например, смешные пластиковые сапожки из осенней коллекции Miu Miu) соседствовал с органзой и собранной складками кожей, винил — с кружевом и перьями. Поэтому дизайнера не раз называли "ювелиром для ног". Одним из самых ярких примеров этой двойственности стала туфелька The Buckle с невысоким, квадратным и чуть скошенным каблуком. Впервые эту обувь явили публике в 1965 году на показе "мондриановской" коллекции Yves Saint Laurent. Но звездный час этой модели настал через два года, когда на экраны вышла "Дневная красавица" с Катрин Денев в главной роли. Эти аккуратные и даже скромные туфли являлись одной из главных примет образа ее скандальной по тем временам героини. С тех пор модель стала практически эмблемой стиля Roger Vivier. Главной и самой заметной деталью в минималистичном облике туфель считается прямоугольная пряжка, обычно хромированная, но иногда декорированная стразами, пайетками и даже перьями.

История модного дома Roger Vivier: от "рюмки" до "запятой" (фото 2)

Источник:http://www.buro247.ru/fashion/our-choice/roger-vivier.html

Когда в 1998 году, в возрасте 91 года, Роже Вивье скончался, жизнь в его модном доме замерла на целых 4 года. Спасителем, появившимся на пороге Roger Vivier в 2002 году, стал итальянский предприниматель Диего Делла Валле, основатель Tod's Group. Он выкупил погибающую марку и назначил креативным директором Бруно Фризони. Дела у Roger Vivier с приходом Деллы Валле пошли в гору: продукция французского аксессуарного дома продается в 25 магазинах по всему миру, включая Нью-Йорк, Париж, Лондон, Дубай, Милан, Токио, Пекин и, конечно, Москву. В российской столице за аксессуарами Roger Vivier идти стоит в ЦУМ — сюда, кстати, 20 ноября приедет с визитом сам Бруно Фризони.

История модного дома Roger Vivier: от "рюмки" до "запятой" (фото 3)

Новый креативный директор дома к наследию мэтра отнесся с предельным вниманием, сохранив все составляющие ДНК французской марки. Более того, он расширил ассортимент знаменитого французского модного дома, в стенах которого во времена правления самого основателя создавалась исключительно обувь. Обувные модели все такие же слегка эксцентричные, но безупречно элегантные — от кончика перышка в нарядной отделке до набойки очередного каблука-рюмки. И, главное, в каждой паре сохранился все тот же fun, о важности которого долго рассказывает Бруно Фризони. Пресловутое веселье, радость, которые должна дарить новая обувь клиентке дома, он видит в деталях, в необычном выборе материалов, в ярких красках и сочетаниях фактур, то есть в тех же элементах неожиданности, которые в прошлом веке принесли любовь знаменитостей и простых девушек основателю обувного дома.

"Роже Вивье направляет меня, я часто смотрю на его работы, чтобы интерпретировать их, пропустить через призму собственного видения, сохраняя душу и философию марки", — рассказывает креативный директор. В каждой новой коллекции Бруно Фризони обращается к знаковым моделям, созданным фантазером-основателем: прошлой зимой и летом 2014 года он решил вновь обыграть знаменитый каблук-запятую, а на этот раз вспомнил модель Boule. Она была создана в 1954 году специально для легендарной Марлен Дитрих — и вот время ботильонов и туфелек с усыпанным стразами шариком вместо каблука пришло вновь. К этой же необычной форме отсылают и клатчи из мини-серии Night Clutch, ставшей частью основной осенне-зимней подборки аксессуаров. Осенняя коллекция получилась, по словам Фризони, очень рок-н-ролльной, даже роковой: "Дело не в грубых материалах и формах, это не обязательно должны быть байкерские сапожки в заклепках или мужицкие ботинки. Рок-н-ролл — это атмосфера, дух коллекции, объединяющий стиль 60-х годов, готовность к риску и сексуальность".

 

Но не стоит думать, что вдохновляется наследник Роже Вивье исключительно прошлым, бесконечно исследуя архивы модного дома. Семейство Roger Vivier с его приходом продолжает пополняться новыми моделями. В 2009 году Фризони, например, создал сумку Miss модных дел мастера Viv — в честь Карлы Бруни-Саркози, бывшей первой леди Франции, чтобы поддержать ее благотворительную инициативу. И хотя сумке всего 5 лет, в прессе ее уже спокойно называют iconic, а каждый сезон появляются все новые ее версии. А для сезона осень-зима 2014 Miss Viv переделала новая муза дизайнера Амбра Медда, 33-летняя чудо-женщина мира дизайна. В 20 с чем-то лет она запустила ярмарку Design Miami, стала соосновательницей L'ArcoBaleno, теперь пришло время моды. "Мне нравится Miss Viv, она и практичная, и красивая. А именно это сочетание и определяет по-настоящему хороший дизайн", — рассказала Амбра Медда о своих впечатлениях от работы с французским домом.

  • 01
  • /
  • 05

Бруно Фризони порой работает, вдохновляясь образом какой-нибудь женщины, поэтому новые музы появляются у него довольно часто. Успела побыть лицом Roger Vivier и Мирослава Дума. Но некоторые женщины для марки стали уже больше, чем просто музами. Так, например, Катрин Денев с того самого памятного 1967 года продолжает носить ту же модель Buckle, оставаясь верной мастеру и после его смерти.

История модного дома Roger Vivier: от "рюмки" до "запятой" (фото 4)

Катрин Денев

Поклонниц среди современных голливудских див у марки тоже немало — Roger Vivier считается одним из самых популярных аксессуарных брендов на всех ковровых дорожках. Кейт Бланшетт, Джулия Робертс, Натали Портман, Джулианна Мур, Джессика Честейн — и это далеко не полный список верных поклонниц французского дома из звездного А-листа.

Источник:http://www.buro247.ru/fashion/our-choice/roger-vivier.html

  • 01
  • /
  • 04

 

А главным послом Roger Vivier стала Инес де ля Фрессанж, настоящее воплощение парижского стиля. "Инес — это совсем другая история, она не муза Roger Vivier, она наш полноправный партнер и соратник, — рассказывает о совместной работе с ней сам Бруно Фризони. — Я обожаю ее, она жизнерадостная и очень обаятельная, притягивающая к себе. Это просто квинтэссенция парижского стиля: она и женственная, и немного tomboy, и вместе с тем похожа порой на настоящего мальчишку-сорванца".

История модного дома Roger Vivier: от "рюмки" до "запятой" (фото 5)

Инес де ля Фрессанж

Наследие Роже Вивье до сих пор продолжает вдохновлять и дизайнеров из других модных домов. И неизменно вызывает интерес у публики. Так, в октябре прошлого года в парижском Palais de Tokyo открылась крупнейшая ретроспектива работ знаменитого обувных дел мастера. Экспозиция Virgule etc. In the footsteps of Roger Vivier была доступна для посетителей в течение двух месяцев. Она стала первой ретроспективой творчества Роже Вивье с 1987 года, когда одноименная выставка еще при жизни самого мастера открылась в Лувре.

Источник:http://www.buro247.ru/fashion/our-choice/roger-vivier.html


Источник: http://www.buro247.ua/fashion/encyclopedia/istoriya-modnogo-doma-roger-vivier-ot-ryumki-do-za.html

Закрыть ... [X]

Philip Treacy. Шляпных дел мастер. - Школа стильных образов и


Модных дел мастера

Екатерина Рачёва: КРАСИВЫХ ДЕЛ МАСТЕР СамыеУспешные



Модных дел мастера

Швейных дел мастер. Шитье для начинающих. Пошаговые



Модных дел мастера

Добрых дел мастера: звезды на церемонии Do Something Awards



Модных дел мастера

История модного дома Roger Vivier: от рюмки до запятой



Модных дел мастера

8 Instagram-аккаунтов: деревянных дел мастера, Buro 24/7



Модных дел мастера

Ремесленных дел мастер Стиль Коммерсантъ



Модных дел мастера

Стричь или не стричь? - Бюро модных дел



Модных дел мастера

Волшебных дел мастер КиноПоиск



Модных дел мастера

WK подборы аккордов для гитары



Модных дел мастера

Шляпных дел мастер



Модных дел мастера

30 удивительно красивых сайтов с тёмным дизайном






.